ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 декабря 2007 г. N 921 «О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2008 - 2009 ГОДАХ ИЗ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН» в п. 2 определяет, что «2. Дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится учреждениями здравоохранения муниципального образования, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, а при их отсутствии - соответствующими
Предложения по мерам антимонопольного характера по выравниванию условий деятельности учреждений и организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения по выполнению дополнительной диспансеризации работающих граждан за счет средств ОМС.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 декабря 2007 г. N 921 «О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2008 - 2009 ГОДАХ ИЗ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН» в п. 2 определяет, что «2. Дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится учреждениями здравоохранения муниципального образования, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации (далее - учреждения здравоохранения).». Данная норма продублирована в приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20 февраля 2008 г. N 80н «О ПРОВЕДЕНИИ В 2008 - 2009 ГОДАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН». В обоих этих документах не содержится упоминания о частных медицинских организациях, что создает нормативное, подзаконное основание для отказа частным медицинским организациям участвовать в программах государственных гарантий охраны здоровья граждан в части осуществления дополнительной диспансеризации работающих граждан за счет средств ОМС. То есть, Правительство и Министерство здравоохранения и социального развития утверждают создание искусственных, ни чем не обоснованных конкурентных преимуществ для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в ущерб частным медицинским организациям. Мы получаем информацию из десятков регионов России о том, что государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, не справляются с объемами дополнительной диспансеризации. По данным Федерального фонда обязательного медицинского страхования, проводившего проверку качества дополнительной диспансеризации, до 20 % осмотров осуществляются на бумаге, то есть лечебные учреждения занимаются приписками. В то же время нам известны десятки фактов обращения руководителей государственных и муниципальных учреждений здравоохранения к руководителям частных медицинских организаций с просьбами оказать помощь в осуществлении дополнительных медицинских осмотров. Данные факты свидетельствуют о том, что государственная и муниципальная системы здравоохранения не могут справиться с объемами дополнительной диспансеризации на должном уровне качества. В таком случае, для чего Правительство пошло на ограничение состава исполнителей дополнительной диспансеризации, ведь до начала 2008 года, в этой программе могли участвовать все субъекты медицинской помощи, имеющие соответствующие лицензии на медицинские и профилактические осмотры. Данная ситуация противоречит не только основам конкурентной политики Российской Федерации, но и здравому смыслу. Это – не допустимое ограничение конкуренции. Мы обращаемся к Федеральной антимонопольной службе с предложением рассмотреть вопрос о неотложных мерах по оздоровлению конкурентной среды в российском здравоохранении по выполнению дополнительной диспансеризации работающих граждан. Президент Ассоциации Каменев А.В.
Исп. Самошкин +7 9272641283
|